Разработка системы Organic Foods

Подбор более оптимального органического стандарта (Organic Foods) с целью сертификации для предприятия заказчика это важный шаг к достижению конечной цели. В связи с их разноплановостью, выбор необходимого обусловлен требованиями конечного покупателя и рынком. 

Среди стандартовOrganic Foods есть как государственные, что приняты на законодательном уровне, так и частные, которые распространены из-за лучшей узнаваемости того или иного бренда.

Для получения сертификата Organic Foods важно выполнить те или иные требования, что связанны с изготовлением сельскохозяйственной продукции, а именно подготовку, обработка, смешивание и связанные с этим процедуры и другие изменения состояния продукции, что производится с соблюдением требований законодательства или частного стандарта в сфере органического производства, обращения и маркировки органической продукции.

Этапы разработки системы Organic Foods

01

Диагностический аудит

Аудит предприятия согласно приложения договору, оценка соответствия

02

Внешнее обучение

Помощь в выборе органа по обучению выбранному стандарту

03

Документация

Консультирование по полному перечню документов и их наполнению

04

Запуск системы

Тест-драйв системы на предмет выполнимости и необходимости изменений документации

05

Надлежащая практика

Работа в системе на протяжении минимум 3-х месяцев до момента аудита

06

Внутренний аудит

Практика внутренней объективной оценки степени соответствия стандарту

07

Сертификационный аудит

Аудит сертифицирующим органом международного уровня

08

Устранение замечаний

Анализ и устранение несоответствий, касаемых документации

09

Корректирующие действия

Консультации по составлению плана корректирующих действий для сертификационного органа

10

Получение сертификата

Получение сертификата с соответствующей оценкой по итогам аудита

Где внедряются стандарты Organic Foods?

Направление organic foods осуществляет распространение стандартов, что направлены на защиту, как брендов, так и потребителей, включая пищевые продукты и непродовольственные товары, посредством управления рисками, что с ними связанны. Схемы охватывают всю цепь поставок и могут быть применимы во многих компаниях, особенно тех, которые ведут международную торговлю.

ЕС (Регламент Совета (ЕС) №834

Bio Suisse (Швейцария)

Канада (CAN/CGSB 32.310, CAN/CGSB 32.311, CAN/CGSB 32.312)

Demeter (распространены по всему миру)

США (Национальная органическая программа)

Naturland (Германия и весь мир)

Украина (Закон № 2496-VIII от 10.07.2018)

Soil Association (Великобритания)

Швейцария, Израиль, Аргентина, Австралия (EC 834/2007)

KRAV (Швеция)

Преимущества работающей системы по Organic Foods

Международные рынки

Стандарты признаны во многих странах мира и имеют много пользователей, которые охватывают всю цепочку поставок

Управление рисками

Идентификация, анализ, обработка рисков, что относятся к качеству и безопасности продукции предприятия

Контроль процессов

Регламентированные процессы компании, что содержат критерии оценки соответствия, выполняемые персоналом

Законодательные требования

Определение, демонстрация и выполнение законодательных требований, что относятся к качеству и безопасности продукции

Аудиты систем по стандартам Organic Foods

Аудиты первой стороны

Диагностический аудит проводиться по заказу компании для определения соответствия системы менеджмента выбранному стандарту, сначала старта работы, включая необходимые цели и критерии для заявленной области, например, производственных мощностей, логистики, хранения, распределения продукции. Подробнее

Внутренний аудит – проводиться самой организацией или в ее интересах после этапа надлежащей практики с целью получить объективные доказательства того, что система менеджмента, согласно стандартам, работает надлежащим образом, включая необходимые цели и критерии для заявленной области, например, производства, складирования, распределения продукции. Подробнее

Аудиты второй стороны

Аудит поставщика проводиться компанией заказчика или в его интересах для поставщиков с целью получить объективные доказательства того, что система менеджмента у поставщика работает надлежащим образом, включая идентичные практики стандартов и критерии для заявленной области, например, производства, хранения, распределения продукции.

Аудит второй стороной – проводятся сторонами, заинтересованными в деятельности компании заказчика, например, потребителями или другими лицами в собственных интересах с целью подтвердить наявность выполнения надлежащей практики стандартов в компании заказчика и понимания возможности дальнейшего сотрудничества.


Обучение стандартам organic foods

Для подготовки специалистов компании заказчика к внедрению системы менеджмента специалисты нашей компании могут помочь определиться с выбором аккредитованного органа, что проводит обучения выбранному стандарту и получить сертификат установленного образца.

В данном направлении работают лучшие международные компании с большим стажем работы в аудиторских проверках выбранного стандарта. Специалисты заказчика смогут разбирать кейсы и выполнять практические задания в виде тренингов по итогам которых нужно будет сдавать экзамен, чтобы определить наявность полученных знаний.

Обучение позволит:

  • на начальном этапе понимать требования выбранному стандарту;
  • понимать объём предстоящих работ по документации, запуску системы и надлежащей практики;
  • понимать риски и возможности предприятия в рамках выбранной выбранному стандарту;
  • структурировать начальный подход к последующей разработке системы по выбранному стандарту.

Сертификация систем по стандарту Organic Foods

Стандарты рассматривают несколько вариантов сертификации с объявленными или необъявленными сертификационными аудитами и/или инспекциями.

Инспекции. Позволяют понять на сколько соответствует практика менеджмента и настройка процессов заявленному стандарту на практике, проводиться по чек листу с точными критериями.

Объявленная программа аудита. Процесс аудита для компаний, который используется в рамках сертификации, когда предприятие заранее уведомлено о приезде аудитора. 

Добровольная необъявленная программа. Обеспечивает дополнительную уверенность в сертификации для клиентов заказчика и создает маркетинговые преимущества, когда предприятие не уведомляется о приезде аудитора.