Основное требование, которому должна соответствовать орган инспекции является обеспечение беспристрастности и независимости. Процедуры обеспечения этого принципа не просто разрабатываются и применяются, а основанием для их разработки результаты предварительной оценки рисков факторов, которые могут повлечь необъективность результатов инспектирования. Риски оцениваются в соответствии с методами ДСТУ IEC / ISO 31010: 2013 Управление риском. Методы общей оценки риска (IEC / ISO 31010: 2009, IDT).
Также базовым является принцип конфиденциальности в отношении результатов инспектирования.
При разработке системы управления органа инспекции можно выбирать из двух вариантов:
Вариант А. Система менеджмента органа по инспекции по ISO / IEC 17020;
Вариант В. Система менеджмента органа по инспекции по ISO 9001 (разница описана в дополнительной информации (ответы на часто задаваемые вопросы Заказчиков) к странице сайта ISO/IEC 17020)
В целом объем документирования Вариантом A Система менеджмента органа по инспекции должна учитывать следующее:
- систему управления документацией (например, установку, политики, определение полномочий см. 8.2);
- контроль документов (см. 8.3);
- контроль записей (см. 8.4);
- анализ со стороны руководства (см. 8.5);
- внутренний аудит (см. 8.6);
- корректирующие действия (см. 8.7);
- предупреждающие действия (см. 8.8);
- жалобы и апелляции (см. 7.5 7.6).
Совместно с вариантами А и В необходимо также разработать процедуры профессиональной деятельности по инспектированию (раздел 7.1-7.4 ISO / IEC 17020). Согласно типа органа инспектирования (А, В, С относительно степени независимости), необходимо разработать процедуры обеспечения беспристрастности и независимости.
Преимущества для внутренней деятельности
Продукция (услуги)
- Улучшается имидж на рынке. Повышается инвестиционная привлекательность
- Стабилизируются процессы деятельности, снижаются риски ошибок
- Рационализируются затраты времени и ресурсов
Руководство
- Культуру менеджмента, которая соответствует мировой практике
- Снижение рисков и связанных расходов, в том числе штрафных и компенсационных платежей
- Стабильное администрирования, рациональное и четкое распределение ответственности
Персонал
- Возрастает ответственность и мотивация за счет внедрения положительных управленческих и производственных практик
- Растет удовлетворенность персонала результатами своего труда
- Исчезают барьеры между подразделениями, рождается корпоративная единство
Преимущества для внешних сторон
Потребители
- Урегулирование отношений с общественностью, органами контроля и повышения социального имиджа предприятия
- Уверенность в правовой ответственности
- Растет количество постоянных потребителей (Лояльность).
Партнеры (Поставщики, субподрядчики и т.д.)
- Разделяют имиджевые преимущества стабильной деятельности
- Растет доверие, партнеры заинтересованы в постоянном партнерстве
- Мотивируются к улучшению деятельности
Органы контроля, лицензирования убеждаются
- Гарантируется выполнение законодательных требований
- Продукция (услуги) прогнозируемо соответствует требованиям
- Предприятие является стабильным, и полезным обществу
Преимущества, специфичные для органов инспекции
Преимущества для внутренней деятельности
Продукция (услуги). Инспекция соответствует международным требованиям относительно независимости и беспристрастности.
Руководство. Уверенность в объективности результатов инспектирования.
Персонал. Растет квалификация.
Преимущества для внешних сторон
Потребители. Повышается удовлетворенность, появляется уверенность в правильности результатов инспектирования, растет спрос.
Партнеры. Привлекаются с требованиями системы управления через договоры сотрудничества, совершенствует их административную и производственную практику, побуждает к деятельности по подтверждению соответствия, например соответствия ISO/IEC 17025.
Органы контроля, лицензирования убеждаются. Деятельность по инспектированию соответствует международным требованиям и требованиям законодательства (нормативным требованиям).