ISO 9001: 2015 это стандарт, который является основным стандартом серии ISO 9000 и содержит требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий.
Стандарт ISO 9001 устанавливает критерии для системы управления качеством, которая помогает предприятиям и организациям быть более эффективными и повысить удовлетворенность клиентов.
Главной идеей стандарта является постоянное улучшение. При этом в ISO 9001 требует от организаций самим определять цели, которые буду гарантировать качество и постоянно совершенствовать свои процессы для их достижения.
Этот стандарт основан на ряде принципов управления качеством, включая ориентацию на клиента, мотивацию и влияние высшего руководства, технологический подход и постоянное совершенствование:
Cистематический подход
предусматривает систематическое определение процессов и управление этими процессами для достижения запланированных результатов;
Plan-Do-Check-Act (цикл PDCA)
планирование-действие-проверка- корректировка - это циклически повторяющийся процесс принятия решения.
Риск-ориентированное мышление
это реализация комплекса согласованных мероприятий и методов для управления и контроля рисками (положительными и отрицательными), влияющими на способность компании достигать запланированных целей.
Разработайте цели и процессы, необходимые для достижения результатов в соответсвии с требованиями потребителей и политикой организации
Внедрите процессы
Постоянно контролируйте и измеряйте процессы и продукцию в сравнении с политикой, целями и требованиями к качеству и сообщайте о результатах
Предпринимайте действия по постоянному улучшению показателей процессов
Использование ISO 9001: 2015 помогает гарантировать, что клиенты получат согласованные,
качественные продукты и услуги, что, в свою очередь, приносит много преимуществ для бизнеса.